10.11.2016 г. в рамках муниципального этапа Рождественских образовательных чтений прошел Круглый стол «Учитель: профессия или миссия?»

img_168710 ноября 2016 года в рамках проведения муниципального этапа Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки истории» на базе средней школы № 40 г. Смоленска проводился Круглый стол «Учитель: профессия или миссия?».

За круглым столом встретились заместители директоров школ, учителя литературы, истории православной культуры земли Смоленской (ИПКЗС), школы молодого учителя «Диалог». Были приглашены руководитель отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Роман Павлишов; Павлова Лариса Викторовна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и журналистики СмолГУ, член Совета Ассоциации православных педагогов.

Викторенко Ю.В., председатель Ассоциации православных педагогов Смоленской области, менеджер-методист управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, в приветственном слове напомнила коллегам, что в прошлом году в рамках Рождественских образовательных чтений в школе № 40 состоялся круглый стол ««Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников». Он показал, что вопрос о роли учителя, его месте в современном обществе актуален, требует обсуждения в педагогической среде. Поэтому в этом году участники круглого стола собрались, чтобы обсудить предназначение учителя: это профессия или миссия?img_1701Ведущая мероприятия – Новикова Ирина Владимировна, директор школы №40, кандидат педагогических наук, – очень умело и логично выстраивая диалог, давала возможность учителям, собравшимся в зале, обозначить те проблемы, которые их тревожат, и получить ответы на подчас неудобные вопросы.

Учитель литературы средней школы №35 Р.Д. Дивакова, будучи опытным педагогом, человеком, искренне преданным своему делу, в своём выступлении с горечью говорила о тех трудностях, которые возникают на пути учителя, не только молодого, но и умудрённого опытом (много «бумажной» работы, которая захлёстывает). А учителю надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой.

 img_1715Кузьмина О.В., учитель средней школы №29, рассуждая о нравственных качествах педагога и о его профессиональных компетенциях, остановилась на том, что настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога — это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа

Молодые учителя, члены Школы молодого учителя «Диалог»: Иванова О.Ю. (СШ № 34) и Назарова Е.А. (СШ № 22) – делились своими впечатлениями о школе, коллегах, учениках. Признавая, что молодежь сегодня не хочет идти в школу в первую очередь потому, что эта работа является малооплачиваемой, считается  сейчас непрестижной, тем не менее, придя в школу и столкнувшись с определёнными трудностями, не разочаровались. Более того, размышляя над миссией учителя, Назарова Е.А. (Средняя школа № 22) пришла к выводу: «Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа».

img_1717Павлова Л.В., д.ф.н., профессор кафедры литературы СмолГУ, в своём выступлении, рассуждая о профессиональной позиции педагога, пришла к выводу, что человека делает учителем не пединститут, а многолетнее общение с детьми.

Протоиерей Роман Павлишов напомнил участникам круглого стола, что понятие «учитель» — понятие святое. Это очень древняя, массовая и уникальная профессия. В Евангелии слово «Учитель» используется, когда повествуется об Иисусе Христе. Это значит, что слово «Учитель» сопрягается с жертвой.  Он призвал педагогов помнить об этом.

Модератор круглого стола, поблагодарив педагогов за активное участие в дискуссии, подвела итог, что учитель — не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

img_1724В заключение Ю.В. Викторенко отметила: «Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы «питать». Не без основания сегодня слова «воспитывать» и «вскармливать» нередко рассматриваются как синонимы. Очень важно, чем мы должны «напитать» душу нашего ученика. Очень важно, чтобы с пониманием этого учитель не только работал, но и жил. И тогда ответ на вопрос, в чём заключается миссия учителя, становится очевидным: влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить детей увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.