26 марта 2018 года в городе Рославле прошли VI зональные педагогические чтения по теме: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС».

26 марта 2018 года в городе Рославле прошли VI зональные педагогические чтения по теме: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС».

В ходе профессионального диалога на пленарном заседании и в работе предметной лаборатории педагогов духовно-нравственного воспитания были представлены эффективные практики педагогов Рославльского,  Шумячского районов, городов Смоленска, Десногорска. Заместитель председателя Ассоциации Православных педагогов Смоленской области Терехина О.В. выступила с докладом «Поезд творческих идей как эффективная форма организации работы учителей предметов духовно-нравственной направленности»

Задача  духовно-нравственного воспитания  подрастающего поколения  определена как  первостепенная и чрезвычайно значимая и в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, и в «Концепции модернизации Российского образования». Учителя и педагоги дошкольного образования – победители и лауреаты конкурсов различного уровня —  представили не только личный опыт работы по данной проблеме, но и  познакомили с деятельностью своего учебного учреждения.

Разнообразны и направления работы,  обозначенные выступающими: урочная и внеурочная деятельность, работа с родителями. Левшакова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №4», представила систему уроков «Тема войны как средство духовно-нравственного воспитания школьников». Козлова Е.В., учитель МБОУ «Шумячская средняя школа им. В.Ф. Алёхина», рассказала о возможностях и приемах работы на  уроках ОПК. Василюженкова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №4» г. Рославля, познакомила с эффективными формами внеклассной работы по данной проблеме.

Обобщая опыт работы, учителя знакомили с проектной деятельностью (Бондарева Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Остёрская средняя школа», и Буданова В.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №1» г. Десногорска), со средствами использования лэпбука (Данилова С.А., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №9» г. Рославля).

В данной лаборатории шла речь не только о проблемах духовно-нравственного воспитания школьников, но и детей —  дошколят. Поэтому  приняли участие в работе и педагоги дошкольных учреждений. Денисова И.В., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Малыш», представила возможности формирования нравственных качеств личности дошкольников посредством приобщения к основам православной культуры. Скороходова М.В., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад «Звездочка», представила методическую разработку по ознакомлению детей с малой родиной «Край мой Смоленский. Край мой любимый».

Каждый из выступающих показал личную заинтересованность решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, глубокое понимание слов, сказанных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом: «… Если мы воспринимаем нравственность как условие выживания современной человеческой цивилизации, то важно понять, что нравственное воспитание – это не то, на что следует обращать внимание по остаточному принципу. Это то, что должно быть в центре нашей жизни».