«Проектная и исследовательская деятельность школьников как средство развития духовно-нравственной культуры» МБОУ «СШ № 35» 11.12.2017

11 декабря 2017 года в 10.00 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №35» города Смоленска состоялся семинар для педагогов школ города Смоленска, преподающих предметы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «История православной культуры земли Смоленской» «Проектная и исследовательская деятельность школьников как средство развития духовно-нравственной культуры». Мероприятие подготовлено и проведено педагогическим коллективом МБОУ «СШ №35» в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» и программы развития школы «Развитие детской одаренности в условиях массовой школы» при поддержке управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска совместно со Смоленским региональным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».

Цели мероприятия:

создание условий для представления передового педагогического опыта по вопросу реализации проектной и исследовательской деятельности в качестве средства развития духовно-нравственной культуры школьников;

установление творческих контактов между педагогами.

Проблемное поле:

— место проектной и исследовательской деятельности в массовой образовательной практике;

— проектная и исследовательская деятельность как средство развития личности обучающегося, формирования его духовно-нравственной культуры;

— системность и преемственность в осуществлении проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время, на разных предметах духовно-нравственного цикла.

Актуальность проблемы развития духовно-нравственной культуры учащихся определяется необходимостью приобщения школьников к базовым национальным ценностям, формирования у них гражданственности, патриотизма, национального самосознания и культурного мышления. К сожалению, влияние традиционного уклада и ценностей угасает, юный человек зачастую оказывается один на один с современной техносферой, ценностями потребления, агрессивной информационной средой. В таких условиях формирование основанных на традиционной культуре идеалов и ценностных основ вырастает в одну из ключевых проблем современности, решать которую предстоит в первую очередь системе образования.

На семинаре представлен опыт МБОУ «СШ №35» по реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в области духовно-нравственной культуры.

Перед слушателями выступили:

— директор школы Зайцева Елена Анатольевна, представившая гостям образовательную организацию;

— заместитель директора Лестева Елена Викторовна, к.п.н., рассказавшая о системе работы школы по реализации модели педагогического сопровождения проектной и исследовательской деятельности.

Учителя, преподающие предметы духовно-нравственного цикла – Лестева Елена Викторовна, к.п.н., учитель ОДНКНР высшей квалификационной категории и Терлецкая Ирина Павловна, Заслуженный учитель РФ, учитель истории, обществознания, ИПКЗС высшей квалификационной категории, представили свой опыт по использованию системы личностно-ориентированных исследовательских заданий и по реализации проектной деятельности учащихся.

В ходе семинара организована практическая групповая работа по разработке исследовательских заданий духовно-нравственной направленности.

Итогом семинара стала коллективная разработка и представление участниками интеллект-карт по теме мероприятия.

В рамках мероприятия организована выставка учебно-методических материалов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, проектных и исследовательских работ школьников.

Проведенное мероприятие показало высокую заинтересованность и активность участников в рассмотрении проблем организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в области духовно-нравственной культуры.

Материалы семинара