Рецензия на УМК «Родное слово» протоиерея Б.И. Пивоварова

Родное слово. Учебник (скачать)
Родное слово. Рабочая тетрадь (скачать)
Родное слово. Хрестоматия к учебнику (скачать)
Родное слово. Рабочая программа. 5-9 классы (скачать)
Родное слово. Книга для учителя. 5-9 классы (скачать)

 

22 thoughts on “Рецензия на УМК «Родное слово» протоиерея Б.И. Пивоварова

  1. А почему так поздно вышла рецензия СОИРО?

  2. Хороший УМК. И учебник, и рабочая тетрадь, и книга для учителя, и рабочая программа — словом, полный комплект. Я в школе работаю 27 лет учителем русского языка и литературы. Такой полной комплектации у нас нет даже по русскому языку и литературе. Задания интересные. Каждый вопрос заставляет задуматься, нельзя ответить по шаблону. Непонятная только рецензия, положительные стороны УМК названы как-то схематично. Только минусы, хотя, на мой взгляд, замечания незначительные.

  3. Рецензия будто на скорую руку написана. Много нестыковок, противоречат сами себе. Например, говорят, что учебник не соответствует ФГОС, ЧТО НЕТ РАБОТЫ над формированием УУД, а сами же отмечают в рецензии, что задания в тетради отвечают требованиям стандарта и формируют УУД. И много содержится просто общих слов.

  4. Я преподаю русский язык и литературу, основы православной культуры земли Смоленской в городе Смоленске. Что значит, что нет парной или групповой работы? Это учитель планирует, какую форму работы выбрать на достижение УУД. У нас ни в русском языке у Львовой, ни у Москвина в литературе, ни в курсе ИПКЗС нет таких видов работ в заданиях. И эти учебники рекомендованы, а Пивоварова не рекомендуют.

  5. Я была на курсах в СОИРО. Почему-то ничего не говорили про этот УМК. Я так и не поняла, учебник появится или нет?

  6. Учитель основ православной культуры, русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория.

    После введения в учебный план предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в пятом классе встал вопрос, по какому УМК преподавать данный предмет. Наша школа имеет опыт работы по УМК Л. Шевченко. По сути, можно продолжить работать по имеющемуся учебнику. Но, познакомившись с УМК протоиерея Б. Пивоварова, понимаешь, что разработанная им линия имеет ряд преимуществ.
    Наверное, в каждом учебнике можно найти недостатки, методические просчеты. Но хочется отметить явные «плюсы» УМК Бориса Пивоварова. Автор предлагает нам полностью разработанный учебно-методический комплекс, состоящий из рабочей программы, учебника, рабочей тетради, хрестоматии.
    Учебник хорошо оформлен: иллюстрации цветные, крупный шрифт, адекватный объем материала в параграфе. Вопросы и задания сформулированы просто, доступным языком, что позволит ребенку легко дать на них ответ. В ситуации с современными учебниками это немаловажно. Вопросов и заданий достаточно, поэтому у учителя всегда есть выбор. Автор формулирует вопрос так, чтобы ученик давал ответ не одной фразой, а высказыванием, например: раскройте смысл выражения «Благодарность созидает, а неблагодарность разрушает». Эти вопросы побуждают ребенка мыслить, рассуждать на темы нравственности.
    УМК «Родное слово» позволяет в полной мере реализовывать культурологический подход в преподавании предметов духовно-нравственной направленности. В курсе четко прослеживаются межпредметные связи. Автор умело, интересно, ненавязчиво подводит ученика к пониманию корней нашей культуры, к осознанию национальной самоидентичности через родное слово. Данный УМК действительно реализует очень важные и актуальные задачи: знакомит учащихся с основами русской словесности, учит правильно пользоваться богатствами родного слова, формирует у школьников умение и навык постоянно следить за чистотой своей речи.
    Задания из рабочей тетради могут выполняться как самостоятельно в классе, так и дома с родителями. Также с уверенностью можно сказать, что семейный интерес вызовет хрестоматия к учебнику, ведь тексты подобраны очень интересные, позволяющие поразмышлять над прочитанным родителям и ребенку.
    Как преимущество можно рассматривать и то, что курс включает в себя 25 тем. Учителю дается возможность самостоятельно распределить оставшиеся 9 часов. Это могут быть уроки по проектной деятельности: «Учимся работать над проектом», «Как защищать проект?», «Защита проектов»; можно провести урок в библиотеке при храме, где дети познакомятся с духовной литературой; выделить часы на повторительно-обобщающие уроки по разделам «Такие разные слова!» и «Введение в русскую словесность»; организовать уроки с применением игровых технологий и т.д.
    Главным достоинством УМК «Родное слово» протоиерея Бориса Пивоварова является то, что он не только учит и развивает, расширяет кругозор школьников. Данный УМК позволяет привить обучающимся любовь к родному языку и родной словесности, являющимся драгоценной и неотъемлемой частью отечественной культуры.

  7. На мой взгляд, это один из лучших учебников по ОДНКНР. Написан простым и доступным языком. Материал интересен не только школьникам, но и их родителям, которые в свое время не могли получить в свободном доступе тех знаний, которые предлагает в своем учебнике протоиерей Борис Пивоваров. Огромное количество разнообразных заданий, на которые ребенок, что немаловажно, самостоятельно найдет ответ. Это не просто учебник, а целый учебно-методический комплект. Я считаю, что отказываться от этого УМК никак нельзя. Если и есть какие-то недостатки (я их не нашла), то они совсем несущественны.

  8. Я увидела в этом учебнике то, что давно искала. Это же находка! Подскажите, кому следует написать, чтобы этот учебник пришёл к нам?

  9. Мне тоже кажется, что количество параграфов и количество часов по программе не должно совпадать. Ни один учебник не подбирает количество параграфов к количеству изучаемых часов. У нас есть предметы по 5 часов в неделю, но количество параграфов не равно 170! Прав комментатор, говорящий об этом замечании в рецензии СОИРО

  10. А что получается, что четыре человека из СОИРО решили судьбу всей области? Если я правильно понял, то такая рецензия не способствует продвижению учебника в Смоленском регионе? Или что-то не так?

  11. Ну, так и получается. А может, у СОИРО есть варианты с учебником. А может, кто-то из авторов рецензии свой учебник написал? а то никакой логики нет: и своего учебника нет, и этому хода не дадим

  12. Хочется заметить, что предложенный УМК имеет очевидные достоинства. Текст учебника изложен простым и доступным языком, что сегодня бывает далеко не всегда. Пятикласснику и его родителям не придется «переводить с русского на русский». Отмеченный в рецензии религиозный характер содержания, скорее, плюс, чем минус. Это некая гарантия, что текст наполнен духовностью. То, что касается УУД, так это всем известно, что их можно формировать с помощью проектной деятельности, которую любой подготовленный учитель спланирует. СОИРО опять же всегда готов помочь в этом. Одного семинара хватит, чтобы получить нужные рекомендации.
    Предлагаемый УМК действительно имеет духовно-нравственное содержание. А как тут без религиозного аспекта? Мы уже пробовали формировать нравственность в отрыве от православия… Все знаем, что из этого получилось.
    Очень поддерживает, что у учителей Новосибирска уже есть опыт работы. Они не побоялись браться за новое. А мы чем хуже?

  13. Прочла рецензию. Посмотрела УМК. Осталось непонятно, СОИРО скорее рекомендует УМК? Достоинств-то у предложенного УМК больше! Они основательнее. Есть надежда! Мы за!

  14. Учитель русского языка и литературы, истории православной культуры, мировой художественной культуры, мой педагогический стаж 32 года. На мой взгляд, УМК протоиерея Б.И. Пивоварова имеет много положительных сторон, не отмеченных рецензентами. Продолжая лучшие традиции русского классического воспитания, этот комплекс удовлетворяет и современным требованиям: формированию российской гражданской идентичности,, интериоризации традиционных ценностей российского общества, формированию нравственного чувства и нравственного поведения, а также коммуникативной компетенции.
    Тексты, представленные в учебнике и хрестоматии, воспитывают любовь к русскому языку, бережное и вдумчивое отношение к слову, формируют чувство языка. В рабочей тетради представлены задания, которые учат работать с текстом, прививают культуру работы со словарями, здесь есть задания творческого характера и проекты.
    УМК знакомит школьников с русскими писателями и поэтами, педагогами и учеными, историей языка и русской литературы, включает замечательные иллюстрации, множество стихотворений. Работать с таким комплексом будет интересно.

  15. я всё-таки хочу узнать, у СОИРО есть альтернатива учебнику Пивоварова или нет? С чем идём к детям в сентябре?

  16. Отказаться от этого учебника? Конечно, НЕТ! Учебник ЧУДЕСНЫЙ! В нём представлена информация, ДОСТУПНАЯ для понимания пятиклассника. Автор умело подводит ученика к пониманию ОСНОВ НРАВСТВЕННОСТИ, к сознанию НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ. Протоиерей Борис Пивоваров МАСТЕРСКИ РАБОТАЕТ СО СЛОВОМ! Он знакомит учащихся с основами русской словесности, формирует навык БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К КАЖДОМУ СЛОВУ. А это очень ВАЖНО! А оформление! Достаточный объём материала в каждом параграфе, цветные иллюстрации, крупный шрифт! Думаю, ребёнку будет приятно взять такой учебник в руки. Автор предлагает нам полностью разработанный учебно-методический комплекс, состоящий из рабочей программы, учебника,рабочей тетради и хрестоматии. Я думаю, что отказываться от такого щедрого подарка неразумно!

  17. Сейчас в учебниках ФГОСовских разных предметов столько ляпов. опечаток. недоработок — и ничего! На федеральном уровне их пропускают. И никому не стыдно. Здесь же новый предмет, комплект вполне адекватный. Если мы хотим вернуть страну к истокам, избавиться от хаоса и беспорядка, то и показывать должны эти самые истоки. Нет ничего предосудительного, что учебник эти истоки берёт в православии. Мне думается, что со временем измениться в целом и доктрина образования в целом. На голой науке далеко не уедешь. Необходимо и о душе в конце концов подумать. Разве мы чему-то плохому будем учить по этому учебнику? И мировые религии — да, хорошо. Но не зная своей родной истории, невозможно хорошо в чём-то другом разбираться.

  18. Хотелось бы узнать, что имели ввиду авторы, когда в ряд недочётов учебного пособия внесли то, что «значительная часть вопросов по итогам изучения параграфов носит религиозный характер». Учебное пособие рассматривается автором в рамках предмета «Основы православной культуры», значит наличие данных вопросов имеет место быть! Иначе, доводя рассуждение до абсурда: учебник математики содержит значительную часть математических вопросов, химии — химических вопросов.. и почему то это не вызывает возражений?

  19. Согласна с Татьяной. Мне понравились вопросы религиозного характера. Например, «Почему город Архангельск так называется?» Отличный вопрос! Столько лет прожила, а над смыслом названия города не задумывалась.

  20. Я считаю, что образование нашего региона много полезного приобрело бы с появлением этого учебника. Во- первых, было бы интересно и полезно для души детям (при условии, что учитель сам заинтересован этим предметом), а также их родителям. Многие ещё просто не осознают, сколько могут почерпнуть, общаясь с самим автором посредством этого УМК.
    Когда читаешь рецензию на учебник, просто диву даёшься, насколько притянуты за уши аргументы, призванные в доказательство того, что учебник не совсем отвечает критериям ФГОС (особенно вот это:«значительная часть вопросов по итогам изучения параграфов носит религиозный характер»). Мы же все понимаем, что это лукавство. Вопрос в другом: кто заинтересован в том, чтобы этот УМК не появился у нас?

  21. Слушайте, коллеги, а сколько ,действительно интересных вопросов предлагает учебник! А сколько возможностей появляется у учителя, когда он работает с учениками по темам, предложенным Авторами. Я согласна с Ю.В., что наш регион приобретёт много полезного » с появлением этого учебника».
    Очень хочется, чтобы у тех, кто озабочен сейчас этой проблемой.получилось всё с учебниками Б.Пивоварова. А как это возможно, что в Новосибирской области разрешили пользоваться этим УМК, а у нас всё зависит от рецензии СОИРО? Очень хочу работать по этому учебнику!

  22. присоединяюсь ко всем голосам «за» учебник Пивоварова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.